Большая часть ICO-проектов является мошенническими

Для начала следует определиться с тем, что же такое мошенничество. По сути, это то, когда организаторы проектов осознанно идут на ложь, дезинформируют пользователей по поводу состава команды или попросту собирают деньги, а потом исчезают без всяких объяснений.

С другой стороны, случается и такое, когда разработчик не выполняет свое обещание исключительно по той причине, что проект “прогорел”. Сложно назвать это мошенничеством, ведь это, скорее всего, просто провал бизнеса.

Если посмотреть на эту ситуацию с точки зрения инвестора, то различия будут минимальны. И в первом, и во втором случае происходит потеря активов. Стоит отметить, что если у организатора бизнес пошел так себе, то это еще не значит, что это незаконно. Большая часть стартапов заканчивается не очень радостно. Это можно объяснить тем, что бизнес — штука сложная, и от провала никто не застрахован.

Поэтому, если сложилось так, что в результате вы потеряли деньги, не стоит сразу винить во всем организаторов проекта — для них это такая же потеря, как и для вас. Просто постарайтесь извлечь из этого урок, чтобы не допускать таких же оплошностей в будущем.

ICO чересчур много

Множество популярных в криптоиндустрии лиц стали заявлять, что сейчас “расплодилось” слишком много ICO-проектов. Эти люди уверены, некоторым компаниям вовсе не стоило запускать первичное размещение токенов.

Но так ли это на самом деле? Неужели действительно такие проекты могут запускать только избранные персоны или компании? По факту, выпуск токенов может организовать практически кто угодно. Другой вопрос: а получится ли?

Так что тут зависит от самого проекта и от способностей его создателей, а привилегии для определенных лиц — это несправедливость, основанная на предвзятом отношении.

Консультант не должен консультировать сразу несколько ICO

Забавно, но ни в одной другой отрасли я ни разу не слышала о том, что наличие опыта является дурным качеством. Будет ли говорить плохо о враче тот факт, что он успешно излечил множество пациентов? Нет. Или скажется ли пагубно на профессиональной репутации консультанта то, что он уже проконсультировал более пятидесяти компаний? Ответ тот же.

Лично для меня самая настоящая загадка — то, откуда это вообще взялось. Существует один единственный путь к истинному профессионализму — это опыт.

Не стану отрицать, не очень хорошие консультанты в сфере ICO есть, но чаще всего эти люди попросту работали только с парой-тройкой проектов, и оттого они еще неопытные.

Провести ICO безумно дорого

Как и любой качественный проект, хорошее ICO требует хороших вложений, однако, обращу ваше внимание, что это не сотни, как думают многие, а десятки тысяч долларов. Создать смарт-контракт не стоит таких безумных денег, но все-таки некоторые конторы попросят у вас сумму не меньше $100 тысяч, а то и больше.

Также маркетинговые затраты могут очень сильно разниться. Отдельные проекты вкладывают десятки тысяч долларов на размещение в листинги, но точно те же объемы трафика можно привлечь другими способами и с помощью меньших вложений.

ICO либо умрут, либо их запретят

Можно сравнить первичное предложение токенов с главной криптовалютой, и первое, и второе “умирало” уже сотни раз, но как ни странно, оба все еще держатся на плаву.

Смерти или запрета ICO мы не дождемся. Запретить ICO попросту невозможно, как цифровые валюты в целом.

Когда мы придем к тому, что на смену фиантным деньгам придут криптовалюты, ICO займет место инвестиционных механизмов в привычном понимании. В такой ситуации любой разумный бизнесмен обязательно станет прибегать к ICO.

Но все же стоит обратить внимание на то, что лишь немногие проекты приходят к успеху. 90% нынешних токенов уже через год не будут ничего стоить. Выживут только самые лучшие.

Не стоит брать инвесторов из США, Китая, Южной Кореи, Сингапура и т. д.

В том случае если вы гражданин перечисленных выше стран, и компания, для которой проводится ICO, там не зарегистрирована, то вести свой бизнес согласно законодательству вашей Родины вовсе необязательно. Главное в такой ситуации — подчиняться законам страны, где базируется ваш проект.

Инвесторы из США составляют около 25%, а из других стран из списка выше порядка 40%. А теперь подумайте разумно ли исключать инвесторов из этих стран? Кажется, ответ очевиден.

KYC и AML — это обязательно

Подавляющая часть стран еще не имеет нормативно-правовой базы, которая регулировала бы ICO. Если вы решили разместить свой бизнес в таком государстве, то соблюдение правил KYC (знай своего клиента) и AML (борьба с отмыванием денег) не является обязательным. Соблюдать эти правила просто так – не очень хорошая идея, по той причине, что вы можете спугнуть инвесторов, которые не хотят распространять свою личную информацию.

Разумным решением соблюдать эти правила будет только в том случае, если это является обязательным требованием юрисдикции, на которой базируется ваша компания. Но лучше было бы перенести бизнес в какой-либо офшор.

Выводы

Проанализировав все эти мифы можно прийти к выводу, что все они направлены на то, чтобы сделать количество ICO меньше, либо сделать вход в них сложнее.

Такие мифы обычно придумывают люди, которые первыми пришли в эту индустрию. Связано это с тем, что, чем меньше участников на рынке, тем больше денег достанется  вошедшим в него ранее компаниям.