Центробанк России на конгрессе «Финансовая система: устойчивость для роста» в Санкт-Петербурге презентовал прототип маркетплейса финансовых услуг. С его помощью клиенты смогут в режиме «одного окна» получать необходимые финансовые услуги. Первая рабочая версия проекта должна быть подготовлена до конца этого года. Полный вариант маркетплейса будет включать полисы ОСАГО, вклады, корпоративные и государственные облигации. В рамках проекта уже состоялась первая сделка — открытие вклада.

Как заявила председатель ЦБ РФ Эльвира Набиуллина, создание маркетплейса станет одним из шагов для повышения доступности финансовых услуг для клиентов и открытия новых рынков для компаний.

В Банке России отметили, что пользователь сможет прямо со смартфона выбрать банк, услугу и совершить сделку. Регистратор финансовых транзакций обеспечит сохранность информации о сделке.

В Московской бирже считают, что залог успеха данного проекта в простоте и невысокой стоимости. «Движок маркетплейса — то, чего сейчас нет на рынке. Банки, боты, витрины есть, платежные системы. Не хватает самого главного элемента», — рассказал Александр Афанасьев, председатель правления ПАО «Московская биржа».

По его словам сейчас физлицо связано с каждым отдельным банком, в том числе идентификацией. Каждый банк создает огромное количество сервисов, но не выпускает из этой среды самого клиента. «Наш движок создает игрока в середине, позволит один раз подключиться к маркетплейсу через API и через него ходить по разным банкам», — отметил Афанасьев.