По итогам многомесячного судебного разбирательства Налоговому управлению США удалось добиться удовлетворения иска о предоставлении пользовательских данных.

Организация получит персональные данные, включая имена, даты рождения, адреса и данные об активности на платформе тех пользователей, которые купили, продали, перевели или получили биткоины в период с 2013 по 2015 год на сумму, превышающую $20 тыс.

В ходе процесса суд пришел к выводу, что «многие пользователи Coinbase не сообщают о своих доходах, связанных с биткоином». Всего 800-900 граждан США отчитались о доходах с биткоин-транзакций в период с 2013 по 2015 год, тогда как более 10 тыс. пользователей в этот период провели операции на сумму $20 тыс. и более.

В Coinbase считают случившееся частичной победой: если сначала правительство требовало записи более 500 тыс. пользователей, то после долгих юридических споров Coinbase удалось сократить это число до 14 тыс. — на 97%.

В Coinbase также сказали, что количество документации, запрошенной Налоговым управлением, было существенно сокращено. Пост в блоге компании не раскрывает критериев, по которым были выбраны итоговые 14 тыс. пользователей. Не разглашается и перечень документации, которую запрашивает Налоговое управление.

Coinbase утверждает, что большинство компаний просто передают Налоговому управлению всю информацию, в то время как они стремятся защищать приватность своих пользователей.

«Coinbase начал этот процесс более 12 месяцев назад, и хотя сегодняшний результат — не полная победа, на которую мы надеялись, он отражает значимую и беспрецедентную победу индустрии и сотен тысяч клиентов, которые бы несправедливо оказались под прицелом, если бы мы не предприняли никаких действий. Хотя мы разочарованы, что не смогли полностью отклонить запросы по повестке, мы гордимся своей борьбой за клиентов и тем результатом, которого мы достигли, будучи маленькой компанией перед лицом огромного государственного учреждения», — комментировали в компании.

Компания пообещала, что, если раскрытие данных все же произойдет, она уведомит пользователей до того, как это случится.

В комментариях к посту компании в Twitter пользователи не единодушны по поводу такой «победы»:

Как они видят «победу»

Многие также припоминают отказ платформы вчера, в момент самого высокого спроса:

Выиграли дело, но потеряли клиентов из-за вчерашнего эпик фейла.

Вы издеваетесь? Кто занимается вашим пиаром? Совершенно игнорируете, что вы стоили пользователям миллионы и миллионы долларов сегодня из-за вашей некомпетентности, это противно и так разочаровывающе.