Во вторник, 30 января, Facebook объявил о новой политике, запрещающей рекламу криптовалют и ICO. Директор по продакт-менеджменту Facebook Роб Лезерн сообщил, что такая мера является частью развивающейся политики Facebook и направлена против потенциально мошеннической деятельности на сайте: «Мы хотим, чтобы люди продолжали узнавать о новых продуктах и услугах через рекламу на Facebook, не боясь скама или обмана».

В качестве «запрещенных финансовых продуктов и услуг» Facebook привел такие примеры:

 «Начните трейдинг на бинарных опционах уже сейчас и получите 10 беспроигрышных сделок в качестве приветственного бонуса»

 «Перейдите по ссылке, чтобы узнать больше о нашей криптовалюте с нулевыми рисками, которая позволяет осуществлять мгновенные платежи в любую точку мира»

 «Новое ICO! Купите токены с 15%-й скидкой сейчас!»

 «Используйте свои пенсионные накопления для покупки биткоина!»

Кайл Форки, консультант крипто-стартапов и основатель консалтинговой группы по блокчейн-тематике Ethmint, считает, что решение Facebook будет способствовать стабилизации крипто-области, репутация которой в данное время подорвана спадом рынка и активизацией мошенников: «Это будет благоприятно для среднестатистического инвестора и косвенно благоприятно для крипто-сферы в целом, — сказал Форки изданию Inverse. — Чем больше скамеров мы вымываем, тем лучше работает экосистема».

Введенный запрет обезопасит, в частности, начинающих инвесторов, которых подобная реклама побуждала бездумно инвестировать. Форки уверен, что легальный бизнес не пострадает от нововведений Facebook: «Большая часть собранных в ходе ICO средств привлекается через партнерские отношения».

Криптосообщество в твиттере разделяет такой взгляд:

Реклама на Facebook — не лучший способ рассказывать о криптовалютах. Он должен использоваться для создания бренда, сообщества, контентного и входящего маркетинга и органического роста. Я думаю, это был полезный канал для тех, кто хотел привлечь внимание грубой силой и нечестно нажиться.

Крипто-область под ударом из-за запрета биткоин-рекламы на Facebook. Хорошо, что Facebook не будет позволять размещать мошенническую рекламу на своей платформе. Биткоину мешает так много скамеров.

Однако некоторые уже нашли обходные пути для публикации запрещенного контента. В субботу Мэттью Суиш, основатель компании кибербезопасности Comae Technologies, поделился скриншотом рекламы, которая разместила информацию о биткоине, используя опечатки: строчную английскую L вместо i, и «ноль» вместо буквы О в слове «bitcoin» — «BlTC0IN». Другие нарушители ставят «ноль» вместо буквы «о» при написании слова «ICO».

Спиркер Facebook сообщил в электронном письме изданию Motherboard, что компания занимается расследованием подобных случаев.