Комиссия по ценным бумагам и биржам США заявила во вторник, что закрыла очередную предполагаемую аферу с первичным предложением монет от AriseBank.


AriseBank, который не регистрировал свою деятельность ни в качестве банковской, ни как выпуск ценных бумагах, как предполагается, заключал сфабрикованные соглашения с банками, которые не существуют.

AriseBank использовал имена знаменитостей, в том числе боксера Эвандера Холифилда, и социальные медиа, чтобы обмануть розничных инвесторов. По приблизительным подсчетам, «криптобанку» удалось привлечь 600 млн $.

«Мы утверждаем, что AriseBank и его руководители стремились привлечь сотни миллионов инвесторов, представив компанию в качестве первого в своем роде децентрализованного банка, предлагающего собственную криптовалюту для использования в широком спектре клиентских продуктов и услуг», – сказал сопредседатель SEC по вопросам правоприменения в пресс-релизе.

Остановка ICO и арест активов происходит менее чем через неделю после того, как Техасский департамент банковского дела 26 января отправил компании письмо о прекращении сотрудничества и запретил использование своей банковской платформы в штате.

По данным на сайте AriseBank, который был отключен во вторник утром, компания работает как «первая децентрализованная банковская платформа». Далее перечисляется ряд продуктов, в названиях которых причудливо переплетаются слова aiExchanger, aTransfer, aEx, а далее представлены цитаты с одобрением проекта со стороны знаменитостей.

AriseBank никаких конкретных комментариев в отношении выдвинутых обвинений не дал, однако в начале января, когда дискуссии о том, что его деятельность может быть мошенничеством, впервые начали появляться в интернете, фирма опубликовала в своем блоге следующее сообщение:

“AriseBank не скам. Мы стали жертвами обмана и клеветы».

Сообщение содержит контактную информацию соучредителя и генерального директора Джареда Райса в приложении для обмена сообщениями Telegram. Райс не ответил на запрос компании Markets Insider о комментариях.

Согласно его профилю в LinkedIn, Райс является одновременно генеральным директором маркетинговой фирмы Dallas Dotoji. Однако многие ссылки на домашней странице компании, в том числе на предполагаемую контактную информацию, указывают на оффлайн-страницы. Зарегистрированный бизнес-адрес Dotoji является домом в жилом районе Далласа.